комитета Ставропольского края председателем комиссии муниципальный Главная > Деньги есть! Но про чью честь?

Деньги есть! Но про чью честь?

Автор: admin

Владимир Дерябин еще до избрания заместителем главы района и председателем постоянно действующей комиссии по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности района постоянно ставил на заседаниях муниципального Собрания вопросы о формировании доходной и расходной частей бюджета. К сожалению, проблем не становится меньше. Как же можно увеличить доходную часть бюджета района?

- Вы правы, проблем меньше не становится. Начальник финансового управления администрации района С. Г. Орлов на страницах «Вольской жизни» уже рассказывал, сколько выпало доходов после сокращения воинских частей, располагавшихся на территории района. Не буду повторяться, но сумма значительная. Некоторые горе-политики не перестают твердить о недостаточной заинтересованности некоторых руководителей муниципалитетов в увеличении доходной части бюджетов. И объясняют это тем, что львиная доля от собираемых налогов на местах уходит в субъект. А тот потом пропорционально разделяет поступившие средства среди всех муниципальных районов. Именно это стало причиной появления таких терминов, как «город-донор» и «дотационный регион». Мы люди здравомыслящие и не должны руководствоваться местечковыми интересами. То есть требовать, чтобы все заработанные районом средства оставались в нем. В таком случае неизбежен серьезный перекос в уровне жизни жителей различных муниципальных образований и даже одного отдельно взятого региона.

При существующей сегодня системе налогообложения почти все деньги уходят «наверх», и «высокий» начальник решает, на что их потратить, кому их выделить для освоения. Как осваиваются бюджетные деньги, которые появляются у государства благодаря собираемым с граждан налогам, мы с вами знаем, а о неэффективности вложения бюджетных средств не говорит только ленивый.

 

- Владимир Анатольевич, на одном из заседаний актива района с участием членов Правительства области и депутатов облдумы была высказана претензия, что одним районам без всяких на то весомых оснований выделяется средств из областного бюджета больше, чем другим, которые действительно нуждаются в финансовых вливаниях.

- Думаю, у вольчан были причины для недовольства. Дело прошлого, но с теми претензиями я согласен. Вспоминаю, как глава Саратова Олег Грищенко жестко критиковал позицию губернатора в отношении формирования бюджета областного центра: «Каждый год при формировании областного бюджета Саратов заявляет свои разногласия по проекту бюджета и межбюджетным отношениям. Проект бюджета 2012 года не исключение». Согласен, что занижение расходной части местных бюджетов при формировании бюджета на 2012 год лишило районы права на получение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Отсутствие решения по увеличению доходной части местного бюджета также не способствует развитию районов. Надеюсь, с приходом Валерия Васильевича Радаева на пост губернатора положение изменится. Он сам много лет работал в органах местного самоуправления и прекрасно знает все проблемы формирования бюджета.

 

- Что бы вы могли предложить новому руководителю области в части изменения формирования доходной части местных бюджетов?

- Я бы попросил увеличить доходную часть местных бюджетов путем законодательного закрепления за ними налога на имущество организаций, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на прибыль организаций.

 

- В последнее время все чаще поднимается вопрос о том, что налоги должны выплачиваться не по месту регистрации предприятия, а по месту жительства работников. Если бы налоги платились в местный бюджет, то, например, у села, в котором живут граждане, работающие в соседнем крупном городе, был бы хороший бюджет. Нашлись бы деньги и на строительство дорог, и на ремонт водопровода с канализацией, и на содержание клуба, и т. д. и т. п. Например, всем известно, что в Сенном на железной дороге работает немало жителей окрестных сел.

- Вы наступили на мою любимую мозоль, образно говоря. Я согласен с теми, кто предлагает собирать подоходный налог по месту жительства, а не работы. Не секрет, что промышленные предприятия в районе и городе давно уже перестали быть, как говорили раньше, градообразующими. Как уже отмечалось, значительно сократились поступления от подоходного налога военнослужащих, которых в районе становится все меньше. Правда, недавно им заметно повысили зарплату. Но обольщаться этим не стоит.

Что бы мы ни говорили об упрощенке, о налоге на вмененный доход, местные предприятия торговли определенную лепту в формирование бюджета вносят. Развитие торговли — показатель роста благосостояния населения и региона в целом. И наш Вольск не является исключением. И тут, и там открываются новые магазины, предлагающие множество товаров различного назначения. Меня все больше тревожит увеличение количества сетевых магазинов. Например, в городке военного училища на небольшом пятачке сразу сосуществуют «Магнит», «Пятерочка» и «Гроздь». И число супермаркетов продолжает увеличиваться. Например, в здании бывшего роддома открылась «Пятерочка». По соседству с педагогическим колледжем сооружается огромный комплекс «Магнита». Эти гиганты не только разоряют наши маленькие магазинчики, но и увозят из города серьезные деньги, так как платят налоги в другом регионе, там, где они зарегистрированы. Если говорить более конкретно, то годовой оборот от всех сетевиков составил 4,7 миллиарда рублей. Налоги от них обогатили, скажем, далекий Краснодар, другие города, а не наш Вольск. Проблему можно решить, если на законодательном уровне обязать выплачивать налоги не по месту регистрации предприятия, а по месту нахождения торговой точки.

 

- Насколько нам известно, попытки выйти с законодательной инициативой о рассмотрении и принятии соответствующего решения уже предпринимались. Но инициативы не вызвали никакого энтузиазма у чиновников Минфина: дескать, эти предложения сложно реализовать…

- А может быть, просто не хотят этим заниматься? Сейчас уплатой подоходного налога занимаются работодатели. И он поступает в ту налоговую инспекцию, где зарегистрировано предприятие. В случае изменения порядка сбора подоходного налога компаниям придется самостоятельно отслеживать смену регистрации работников и перечислять средства в различные налоговые инспекции.

- Как же тогда быть? Поставить на предложении крест?

- Ну почему? Есть и другой вариант решения проблемы, не требующий кардинального изменения учета подоходного налога. Необходимо внести в Налоговый кодекс поправки, которые обязали бы предприятия отдельной строкой учитывать подоходный налог работников, проживающих в других регионах. В этом случае уплатой налога будут заниматься по-прежнему сами компании. Да и у налоговиков технически работа в этом плане не усложнится, так как нет разницы, на какой казначейский счет перечислять налоговые поступления. Скорее всего, дополнительна нагрузка ляжет на бухгалтеров. При этом для предприятия ничего не изменится: они от этого нововведения ничего не потеряют и не заработают. Но местные бюджеты заметно пополнятся…

Считаю, что депутатам Саратовской областной Думы нужно как можно быстрее выйти с законодательной инициативой по изменению уплаты подоходного налога. Особенно это актуально сейчас, когда губерния в долгах как в шелках.

 

Н. КОСТИНА,

А. СЕРГЕЕВ.

Article source: http://volsklife.ru/blog/2012/04/16/dengi-est-no-pro-chyu-chest/

Рубрика: Новости Апрель 2012