Главная > Администрация > Структура администрации > Управление опеки и попечительства

Управление опеки и попечительства

Автор: admin

Управление опеки и попечительства администрации Вольского муниципального района Саратовской области

1. Общие положения.
1.1.Управление опеки и попечительства администрации Вольского муниципального района (в дальнейшем — Управление опеки и попечительства) является структурным подразделением администрации Вольского муниципального района и создается с целью обеспечения исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству на территории Вольского муниципального района.
1.2.Управление опеки и попечительства является органом опеки и попечительства Вольского муниципального района.
1.3. Управление опеки и попечительства является юридическим лицом, организационно-правовая форма юридического лица – учреждение, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в РКЦ г. Вольска, лицевой счёт в Финансовом управлении администрации Вольского муниципального района, круглую печать, бланки, штампы со своим наименованием.
1.4. Местонахождением управления опеки и попечительства является: Саратовская область, город Вольск, улица Революционная, дом 46 а.
1.5. Управление опеки и попечительства для достижений своих целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. Руководитель управления вправе действовать в интересах управления без доверенности, выдавать доверенности сотрудникам управления.
1.6. Управление опеки и попечительства в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Управление опеки и попечительства отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества – Вольский муниципальный район Саратовской области. Управление опеки и попечительства не отвечает по обязательствам учредителя, государства и его органов.
1.8. Управление опеки и попечительства действует в соответствии с Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (основным законом) Саратовской области, Законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Саратовской области, нормативными документами Министерства социального развития Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи.
2.1. Основными задачами деятельности управления опеки и попечительства являются:

  • реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности на территории Вольского муниципального района;
  • защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности;
  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
  • создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • контроль за соблюдением законодательства в области опеки и попечительства, а также исполнения гражданами обязанностей опекунов и попечителей;
  • формирование адекватной кадровой политики с целью привлечения и закрепления квалифицированных кадров;
  • взаимодействие с органами социальной защиты населения с целью реализации единого социального стандарта.

3. Полномочия.
3.1 Полномочия органа опеки и попечительства в осуществлении деятельности:
3.1.1. в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет:

  • осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляют межведомственную координацию;
  • принимают решение о признании ребенка нуждающимся государственной защите;
  • осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания;
  • ведут банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечен родителей, направляют сведения о них в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
  • избирают форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство, приемная семья);
  • ведут учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью организуют работу с ними, выдают заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем; организуют медицинское освидетельствование лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;
  • выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью);
  • дают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка;
  • участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
  • принимают решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем;
  • направляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения;
  • осуществляют учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляют их в учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения;
  • организуют медицинское освидетельствование несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в специализированные учреждения;
  • ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья);
  • дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
  • в случаях, установленных законодательством, дают согласие при установлении отцовства;
  • разрешают разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
  • разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
  • представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
  • представляют заключение и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
  • дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах; дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
  • осуществляют отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
  • в случаях, установленных законодательством, принимают решение реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
  • участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитании детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений;
  • принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
  • дают разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста, но достигшим возраста 16 лет;
  • представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
  • участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
  • предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего;
  • в случаях, установленных законодательством, дают разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего;
  • принимают решение о закреплении (предоставлении) жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также меры по его сохранности;
  • принимают решение о доверительном управлении имуществом подопечного;
  • принимают решение о раздельном проживании подопечного и попечителя;
  • назначают социальные выплаты в соответствии с законодательством;
  • содействуют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования;
  • ведут банк данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, направляют сведения о них в региональный банк данных;
  • осуществляют контроль за деятельностью опекунов, попечителей в приемных родителей, оказывают им необходимую методическую, психологическую, педагогическую помощь;
  • осуществляют контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения; подготавливают отчет об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью;
  • в случаях, установленных законодательством, осуществляют контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
  • дают разрешение на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения;
  • рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры;
  • исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством.

3.2. в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:

  • осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют межведомственную координацию;
  • ведут банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, направляют сведения о них в региональный банк данных;
  • участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений;
  • организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в лечебно-профилактические учреждения;
  • принимают решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
  • осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
  • принимают решение о создании в муниципальных стационарных учреждениях опекунских комиссий;
  • принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя; принимают решение о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
  • дают согласие на совершение опекуном или попечителем сделок по отчуждению имущества подопечного;
  • предварительно согласовывают расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;
  • осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
  • ведут учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов или попечителей, организуют работу с ними, содействуют проведению и медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном, попечителем;
  • осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
  • рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки или попечительства и принимают надлежащие меры;
  • предъявляют иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • содействуют получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
  • исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством.

3.3. в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:

  • осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, осуществляют межведомственную координацию;
  • выявляют совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними попечительства в форме патронажа;
  • ведут банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направляют сведения о них в региональный банк данных;
  • принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) попечителя;
  • оказывают необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними попечительства в форме патронажа;
  • осуществляют в установленных случаях попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
  • организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия;
  • осуществляют устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
  • осуществляют подбор лиц, способных исполнять обязанности попечителей;
  • осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
  • участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях;
  • осуществляют надзор за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных;
  • рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа и принимают надлежащие меры;
  • предъявляют иски в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
  • содействуют получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
  • исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством.

4. Права управления.
4.1. Управление с целью достижения поставленных задач имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационной правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства;
  • давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства Вольского муниципального района, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать необходимые меры;
  • осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Контактная информация:

Начальник управления: Гутман Елена Николаевна

Прием граждан:
понедельник с 14.00 до 17.00,
вторник-четверг с 8.00 до 12.00

Прием граждан специалистами управления опеки и попечительства:
понедельник-четверг с 8.00 до 12.00,
пятница – не приёмный день
перерыв с 12.00 до 13.00

Телефон:(884593) 7-32-12
Факс:(884593) 7-32-12

Адрес электронной почты: wmropeka@mail.ru

Рубрика: Апрель 2012